Интервью журналу "PLAYBOY"


Вскоре после суперуспешной московской премьеры мюзикла “Chicago” PLAYBOY побеседовал с его звездой и продюсером ФИЛИППОМ КИРКОРОВЫМ.

- Насколько я понимаю, это первый для вас опыт в качестве продюсера столько большого и дорогостоящего проекта…
- На самом деле - нет. Все двадцать лет - с тех пор, как я спел свою первую песню, у меня никогда не было продюсера. Конечно, были директора, менеджеры, администраторы, которые мне помогали… А моим первым большим проектом стало, пожалуй, шоу «Сюрприз для Аллы Борисовны», посвящённое её дню рождения, когда все артисты пели её песни - ещё в 1997 году. Естественно, если не считать мои сольные программы, которые я также спродюсировал сам. Шло накопление опыта, мудрости, смелости, и параллельно выстраивался план долгосрочного проекта.
- Но почему именно “Chicago”?
- Моя страсть к театру и кино долгое время реализовывалась только в видеоклипах, каждый из которых был маленьким фильмом, и в театрализованных концертах. Желание создать что-то по-настоящему театральное зрело и уже окончательно оформилось, когда я увидел на бродвейских подмостках мюзикл “Chicago”.
    Для меня стало доброй традицией, приезжая в Нью-Йорк, обязательно идти на “Chicago”. И я всегда веду с собой друзей. И даже те, кто скептически относился к самому жанру мюзикла, всегда уходили безусловными поклонниками этого динамичного зрелища. Сам я, кстати, смотрел его девять раз! Так всё начиналось…
    В течение нескольких лет шли переговоры с американцами, и вот в декабре прошлого года был наконец-то подписан контракт. Так Москва стала двадцать шестым городом, в котором идёт этот великолепный мюзикл. Два с лишним месяца шли прослушивания и кастинги, в результате которых из пяти тысяч претендентов была собрана наша труппа. С апреля начались непрерывные репетиции, а 4 октября состоялась премьера, которая прошла с огромным успехом.

- А изначально вы рассчитывали на успех?
- Уже тот факт, что “Chicago” создали авторы легендарного «Кабаре», является гарантией успеха. А если к этому прибавить оригинальную и утончённо-простую, революционную и в то же время эстетскую хореографию Боба Фосса, то каждому понятно, почему этот мюзикл стал настоящим мировым хитом.
    Были, конечно, опасения, что русские артисты не смогут передать американский взгляд на жизнь, но ведь на самом деле этот мюзикл не про Америку, а про шоу-бизнес. Он - о взаимоотношениях журналистов и звёзд, о том, что происходит в шоу-бизнесе в Европе, и в Америке, и в России, т.е. вся эта игра в кошки-мышки, с которой мы с Аллой Борисовной знакомы, увы, не понаслышке. К тому же нам удалось очень удачно перевести либретто, не потеряв очарования сленговых словечек.
    “Chicago” - это первый бродвейский мюзикл в России и лучший мюзикл на Бродвее, получивший множество наград «Тони». И если «Метро» - мюзикл польский, «Норд-Ост» - российский, «Нотр-Дам» - французский, то “Chicago” - это первый на российской сцене мюзикл с родины этого жанра. И, надеюсь, не последний. Уже сейчас я думаю о следующем проекте - тоже бродвейском, это будет «Виктор, Виктория», с прекрасной музыкой Генри Манчини.
    Труппа российского “Chicago” - это антреприза уникальных универсальных актёров, прекрасно поющих и танцующих. Я горжусь тем, что международная креативно-продюсерская группа, поставившая «Chicago» во всём мире, признала нашу труппу лучшей: самой яркой, талантливой, молодой и сексапильной труппой "Chicago" за его почти двадцатилетнюю историю. Плюс, не побоюсь об этом сказать, все наши девушки - самые настоящие красавицы!
    У нас играют и весьма популярные артисты - Лолита, Валерий Боровинских, до этого участвующий в мюзиклах «Иисус Христос - суперзвезда» и «Метро», Наталья Громушкина… И множество молодых артистов - потенциальных звёзд, которых мы нашли во многом благодаря поддержке Российского телевидения.

- Скажите, Филипп, чем бы вы объяснили происходящий сейчас в России бум мюзиклов - постановка за постановкой?
- Всё достаточно просто. Традиционные эстрадные концерты уже не так привлекают публику: там трудно придумать что-то новое. Артисты, кочующие из программы в программу, тоже порядком поднадоели. Только сольные шоу Валерия Леонтьева, Кристины Орбакайте и, конечно, Аллы Пугачёвой…
- …А как же Филипп Киркоров?
- Ну, не будем о присутствующих! (Улыбается) Короче, тех артистов, которые действительно не жалеют средств для создания яркого, интересного представления, привлекающего публику. Но такие концерты не могут быть ежемесячными. Поэтому сформировался своеобразный голод по чему-то новому в любимом народом жанре песни. Так появился спрос на мюзикл, начавшийся с первого мюзикла нового поколения - «Метро». Но главное отличие современного мюзикла в том, что он идёт каждый день. Так вот, сейчас в Москве этому требованию соответствует лишь «Норд-Ост» и, разумеется, "CHICAGO". Работать в таком ритме, конечно, очень трудно, но это жесткие требования новой эпохи.
- Но вы действительно планируете играть в "CHICAGO"?
- Да, я думаю прекратить активную гастрольную деятельность на два-три года. Но, конечно же, это не значит, что я совсем уйду с эстрады - я буду продолжать записывать новые песни и снимать новые клипы…
- Планируется ли выпуск саундтрека мюзикла?
- Да, уже подписан контракт с фирмой BMG, и через месяц-полтора диск поступит на прилавки. "CHICAGO" - это шлягерный спектакль, настоящий мюзикл 21-го века, так что мы надеемся на успех.
- На пресс-конференции вы сказали, что у вас не было спонсоров…
- Спонсоров действительно не было. Но нам помогали друзья и компании, с которыми мы давно сотрудничаем: «Аэрофлот», отель «Балчуг-Кемпински», Где с комфортом проживали в течение нескольких месяцев репетиций продюсерская, постановочная и техническая группы, «Планета Фитнес», которая помогает нам поддерживать идеальную спортивную форму наших артистов, солярий клубы «Сан-Сити», делающие их ещё более привлекательными, Торговый дом «Три кита», с помощью которого гримёрки наших артистов стали удобными и по-домашнему уютными.
- В прошлом веке кто-то сказал, что Россия - страна оперетты. Можно ли в этом веке сказать, что Россия - страна мюзикла?
- Мы очень многослойная и талантливая страна. Мы можем и мюзикл создать, и кино прекрасное снять. Главное - не пытаться сделать это за «три копейки». Если у продюсера будет достаточный бюджет, то сделаем лучше Спилберга. И "CHICAGO" - ещё одно тому подтверждение.

<< Назад
Hosted by uCoz