Краткое содержание |
Акт 1 С первыми звуками оркестра на сцене появляется сексапильная убийца Велма Келли, которая поет о страсти, декадансе и "всем этом джазе" ("All that Jazz"). Во время этой песни будущая звезда Рокси Харт убивает своего любовника Фреда Кейсли, который имел наглость уйти от нее к другой. Кроткий муж Рокси - Эймос - хочет взять всю вину на себя и пытается убедить полицию, что это убийство совершил он, а в это время Рокси высмеивает его интеллигентность и неумелую ложь ("Мой милый, мой дорогой…"). Брошенная в камеру Рокси слушает, как Велма и несколько других убийц откровенно рассказывают о совершенных ими преступлениях ("Тюремное танго"). Появляется Хозяйка Казенного Дома, Госпожа Убийц матрона Мама Мортон и рассказывает о "Системе взаимоотношений" в тюрьме, основной принцип которой "Ты - мне, я - тебе" ("Будешь доброй к маме"). Велма и Рокси связывают свои надежды с самым успешным криминальным адвокатом Билли Флинном. Он поет "Все отдам я за любовь", на самом же деле он думает только о собственном успехе и деньгах. Билли сочиняет душераздирающую "историю самообороны" о том, как Рокси, якобы, защищалась от "пьяного чудовища" Фреда Кейсли, "ворвавшегося в ее дом и грозящего ее убить", и песней "Мы оба пытались схватить пистолет" они делают заявление для прессы. Репортеры проглатывают эту утку и, попав на первые полосы газет, Рокси понимает, что, наконец, стала звездой. О своей начинающей воплощаться в жизнь мечте и поет Рокси Харт ("Рокси"). Велма, которая также мечтает о славе и счастье, узнает, что Рокси становится новой любимицей прессы, и предлагает ей сделать совместный дуэтный номер для программы ("Это мне не сделать одной"). Но Рокси, прекрасно понимая, что наступил ее звездный час, отказывает Велме, пытающейся ухватиться всеми правдами и неправдами за ускользающую популярность. Когда новое преступление, совершенное экзальтированной особой Китти - "Пошли-все-к-черту", привлекает к себе всеобщий интерес, журналисты в одночасье переключают свое внимание с потерявшей свою актуальность Рокси на новую сенсацию по имени Китти. И тогда Велма и Рокси, объединенные чувством заброшенности, исполняют песню неукротимой решительности и неудовлетворенного самолюбия ("Мой лучший друг"). Внезапно Рокси театрально падает в обморок и, придя в себя, делает невероятное заявление о том, что она… беременна. Пресса вновь заинтригована, и когда опускается занавес, Рокси становится героиней новых газетных заголовков. Акт 2 В то время, когда Рокси поет серенаду своему мнимому народившемуся ребенку ("Я и мой бэйби"), ее муж Эймос, чувствуя себя забытым и ненужным, рассказывает о себе, подчеркивая собственную ничтожность ("Мистер Целлофан"). Опьяненная славой, Рокси внезапно решает, что Билли ей больше не нужен, и увольняет его. Но после того, как вешают одну из убийц, быстро пересматривает свое решение. Билли готовится к суду, убеждая всех, что у него достаточно "Шика-блеска" для присяжных. На суде Рокси в красках описывает, как она "убила любовника, защищая своего будущего ребенка". Велма и Мама Мортон наблюдают за этим театрализированным представлением, поставленным Билли Флинном, с отвращением и вспоминают старые добрые времена, когда люди были другими и миром правили стиль, шик и класс ("Класс"). Рокси добилась своего - присяжные признали ее невиновной. Она могла бы наслаждаться своей славой, но уже другая сенсационная убийца покоряет сердца журналистов. Понимая бессмысленность дальнейшего вранья, Рокси рассказывает Эймосу, что никакого ребенка, в действительности, нет и признается во всеобщем (да и в своем собственном) падении нравов ("Наши дни"). Финал - блестящий пример Американской Мечты - Рокси и Велма становятся звездами, а точнее - звездным дуэтом. Две убийцы, удачно использовавшие скандал для завоевания популярности, наслаждаются любовью зрителей. Занавес. |
<< Назад |